Пятница, 21 июня, 2024

История появления винницкого троллейбуса

Винницкие троллейбусы являются неотъемлемой частью городской жизни. Тысячи горожан каждый день пользуются этим транспортом. Однако в 1950-х годах, когда во многих городах уже курсировали троллейбусы, партийное руководство Украинской ССР считало неуместным прокладывать троллейбусные линии в Виннице, поскольку здесь уже был трамвай, пишет vinnytsia-future.com.ua. А в это время развитие города не стояло на месте, строились новые районы и заводы, росла необходимость расширения сети городского транспорта, поэтому запуск строительства троллейбусных линий все же состоялся, но тайно.

Начало строительства

Инициаторами введения троллейбусных маршрутов стали председатель городского совета того времени Лютворт Г.А. и начальник трамвайного управления Бернык С.М. В те годы как раз были запущены в эксплуатацию ламповый завод и подшипниковый завод, куда отправлялись на работу тысячи человек. Автобусов в Виннице и до этого не хватало, прокладка новых трамвайных путей была очень дорогой, а вот троллейбус должен был помочь связать промышленные зоны с центром

Поскольку от верхушки добиться принятия решения о введении троллейбусов в городе не получилось, соответственно и финансирования этого проекта не было. Однако с остальными удалось найти подрядчика, который согласился принять участие в этом.

Идею начали воплощать в 1963 году под видом прокладывания освещения на улице Островского (ныне – Брацлавская). Задание легло на плечи трамвайного коллектива. Чтобы иметь надлежащие знания и навыки, они ездили учиться в Житомире, где в те годы по городским улицам уже курсировали троллейбусы.

Помогать Виннице взялись и транспортные управления из других городов. Так, троллейбусное управление города Кишинев помогало в вопросах формирования троллейбусных линий, а также послало квалифицированных водителей и списанный транспорт, который за несколько месяцев удалось привести в порядок и пустить по винницким улицам. Также к помогать взялись троллейбусные управления Одессы, Львова, Черновцов, Николаева, Херсона и других.

Открытие троллейбусного движения

Открытие винницкого троллейбуса полуофициально было провведено 30 декабря 1963 года. Официальное открытие прошло через полтора месяца, 18 февраля 1964 года. Партийное руководство было вынуждено признать деятельность винницкого троллейбуса, поскольку не могли снести уже построенные линии.

Первый троллейбусный маршрут пролегал от площади Октябрьской  до улицы Карла Маркса. Протяженность троллейбусной линии составляла 4,9 километра, а за год работы троллейбусы перевезли 1,7 миллиона пассажиров.

К концу года винницкий троллейбусный парк начал пополняться новыми «официальными» троллейбусами. А в 1965 году начало работу временное троллейбусное депо на 25 мест, расположенное на улице Острожского. В том же году открыли новую линию, проходившую от площади Октябрь по улице Киевской до завода «Стройиндустрия» и объединения «Винницаводоканал», в 1967 году ее продолжили по улице Тарногородского до Винницкого подшипникового завода.

Следующая линия соединяла Замостье и медицинский институт, проходила по современным улица Вячеслава Черновола, пятничанскому мосту через нынешнюю площадь Героев Майдана, улицам Дзержинского, Соборной и Пирогова. В ноябре 1968 года проложили новую линию от медицинского института по нынешним улицам Батожской и Соборной до железнодорожного вокзала. По состоянию на 1969 год общая протяженность троллейбусных линий составляла 68 километров, по которым курсировали новые троллейбусы ЗиУ-5 и Киев-4. 

С развитием нового микрорайона в 1970-х маршруты протянутся и на Вишенку. В ноябре 1990 года была открыта линия, соединявшая Мемориал Освобождения и железнодорожный вокзал. С обретением Украиной независимости развитие троллейбусной сети активно продолжалось. Она расширялась, привлекая район Тяжилова и Свердловский массив. Была построена ветка по улице Фрунзе и Красноармейской на муниципальном рынке.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.