Четверг, 13 июня, 2024

Первые автобусы в Виннице

Развитие городского транспорта началось еще в начале XX века. Первым в городе появился трамвай еще в 1913 году. В то время город активно развивался, однако проведение новых трамвайных путей, а также закупка новых вагонов было проблематичным. Поэтому решили развивать автобусный транспорт, который мог бы охватить большую часть Винницы, а также снизить нагрузку на трамвайных маршрутах. Далее на vinnytsia-future.

Первые автобусные маршруты в городе

Первые автобусы появились на улицах Винницы в 1930-х годах. Среди них были машины двух марок: Перлисс, вмещавший 32 человека и Renault на 20 мест. С их появлением было создано и «Трамвайно-автобусное хозяйство», а также построен гараж на 8-10 машин, находившийся на улице Киевской. Позже были закуплены еще две марки автобусов: ГАЗ-0330 и ЗиС-8.

Сначала городской транспорт курсировал из центра города до железнодорожного вокзала, района Пятничан и Старого города. Несмотря на небольшое количество маршрутов, городу автобусов не хватало. Из-за большого количества пассажиров, транспорт ходил постоянно забитым. Поэтому иногда винничане предпочитали более просторные трамваи, которые также курсировали по центру города. Помимо городских маршрутов были созданы и междугородные, которые соединяли Винницу с Немировом, Литином и Липовцем.

Девятиметровые автобусы с запахом масла

С 1950-х годов на городские маршруты выходят автобусы марки ЗиС-155, длина которых составляла 9 метров, что немного решало проблему «набитого» транспорта. Но использование автобуса все еще не было комфортным. В салоне были установлены мягкие сиденья, однако расстояние между ними было очень узким. Также к основным недостаткам можно отнести отсутствие  площадки для стояния и имеющийся неприятный запах масла и бензина. Основными остановками были железнодорожный вокзал и рынок Калича (ныне площадь Гагарина). Всего тогда в городе работало 7 маршрутов.  

Первые комфортные автобусы

Со второй половины 1960-х годов городские власти начали закупать городские автобусы ЛиАЗы, с Ликинского автобусного завода. Они имели ряд преимуществ по сравнению с предшественниками, среди которых широкая входная дверь, наличие накопительной площадки в салоне, а у водителей появилась автоматическая коробка передач. За 10 лет на автобусных маршрутах накопилось около 50 ЛиАзов.

В 1987 году на городских автобусных маршрутах появились «автобусы-гармошки», работавшие на наиболее распространенных рейсах на Старый город и на Бучму. ЛиАЗы в это время курсировали по менее активным маршрутам.

Появление в городе электроавтобусов

Первый электроавтобус появился в 2018 году, марки Skywell. Основными преимуществами является его экологичность, ведь транспорт имеет низкие выбросы CO2 в воздух. Заряда хватает на 300 км, что позволяет машине работать две смены без подзарядки. К тому же автобус не нуждается в специальном обслуживании, в отличие от дизельного транспорта. Длина составляет 12 метров и салон достаточно вместительный, рассчитанный на 70 пассажиров. Кузов устойчив к коррозии. Двигатель работает тихо, что позволило наконец-то устранить неприятный гул от транспорта, который когда-то доставлял неудобства пассажирам. 

Салон низкополый, имеет пандус и соответствующую платформу, чтобы транспортом было удобнее пользоваться родителям с детскими колясками или пассажирам с инвалидностью. Внутри есть также антивандальные сиденья и кондиционер. Оформлена удобная зона и для работы водителя.

Пополнение транспортного парка электроавтобусами позволило улучшить городское сообщение, а также повысить качество перевозок, сделав их более комфортными и безопасными, не игнорируя при этом экологические вопросы. 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.