Воскресенье, 19 мая, 2024

Известный трамвайный маршрут Винницы

Впервые испытание вагонов в Виннице было проведено 7 сентября 1913, а 8 октября вагоны запустили по мостам. Регулярное движение началось через месяц в 6:40 утра. Об известном винницком трамвайном маршруте, его построении и идее создания ниже на vinnytsia-future.com.ua.

Как возникла идея создать трамвайное движение и с чего все началось?

Мнение о создании трамвайного маршрута в Виннице возникло еще в 1898 году. Тогда городская рада рассмотрела проект договора, предложенный правлением акционерного общества «Ипполит Романов». Это объединение, которое дало обязательство построить электрическую трамвайную железную дорогу за свой счет. К тому же вместе с подвижным составом и всеми нужными сооружениями на улицах. Создание маршрута планировалось от улицы Почтовой (современная Соборная) по Большой Александровский (ныне проспект Михаила Коцюбинского) до железнодорожного автовокзала, а также по улице Николаевская (современная Замостянская) до артиллерийских и пехотных казарм с раздельными пунктами. Разъезды хотели построить через каждые 200 саженей. Такой проект в дальнейшем не был воплощен в реальность из-за того, что акционерное общество обанкротилось.

Через два года возникла еще одна попытка построить трамвайный путь. В 1900 году Винницкая городская дума заключила соглашение с дворянином И. М. Кобиевым. Однако этот договор также завершился в стадии договоренности. Также не был реализован проект бельгийского общества «Трамвай Одессы». Он также был заинтересован в создании городской железной дороги в Виннице.

В 1910 году городская управа заключила еще один договор с Киевским отделением российского общества «Общая компания электричества» по сооружению паровой электрической станции в Виннице. В 1911 году она была сдана в эксплуатацию. 12 февраля 1912 г. Винницкая городская дума подписала еще один договор с российским обществом «Общая компания электричества» на построение трамвайного маршрута и возведение всех нужных сооружений для вагонов. В этом году министерство внутренних дел утвердило технический проект.

Строительство винницкого трамвайного маршрута

Эксплуатация трамвайного маршрута была начата уже в 1912 году. Однако вскоре специалисты по укладке трамвайного пути прекратили работу. Это было связано с большой нехваткой щебня, столбов и многих других материалов. Также строительство было прекращено из-за того, что началась ранняя зима. В письме инженера акционерного общества «Общая компания электричества» Самойлова было отмечено, что работу возобновят весной.

Также некоторые препятствия возникли из-за прокладки трамвайных линий. Их маршрут должен был пересекать реку через два моста, подвластные Подольскому губернскому распорядительному комитету и удерживавшиеся на земские средства. Так вот, общество отказало в прокладке на эти трамвайные линии. Именно поэтому строить новые городской управе пришлось за свой счет, а это тормозило строительство, потому что денег очень не хватало. Вскоре были проведены переговоры и комитет согласился предоставить частичную финансовую помощь.

30 марта 1913 г. Российское общество «Общая компания электричества» отправило Винницкой городской думе сообщение о том, что 1 апреля нужно приступить к окончанию построения трамвая. Также настаивали на том, чтобы специалисты работали в ускоренном темпе, чтобы как можно раньше начать трамвайное движение.

Строительство завершилось в конце лета. В начале октября была создана комиссия, которая занялась испытанием мостов практическими нагрузками. Позже она составила документ, где прописала требования по устранению имеющихся недостатков. В общем, проложенная линия вышла протяженностью 8,6 километров, а путь шириной 1000 миллиметров. Само трамвайное движение по плану должно было начинаться от Женской гимназии по Николаевскому проспекту и до железнодорожного вокзала. Депо создали на правом берегу сразу за мостом на улице Магистратская. Именно к нему подвели подъездную ветку и оборудовали внутри мастерскую для ремонта трамваев.

Начало движения, стоимость проезда и рабочих трамвайного маршрута

Как уже было сказано ранее, регулярное движение было начато 28 октября 1913 года.

Всего по курсу ездило семь двухосных вагонов, приобретенных на Нюрнбергском заводе «МАN» еще в 1912 году. Такие трамваи были нацелены на восемнадцать сидячих и четырнадцать стоячих мест. В начале работы движения в Виннице было принято 15 водителей, 3 слесаря, 13 кондукторов и несколько подсобных специалистов. Заработная плата всех специалистов варьировалась в диапазоне 25 рублей. Руководитель и главный инженер «Винницкого городского электропредприятия» получали более 50 рублей ежемесячно.

В 1914 году была построена еще одна линия от Вознесенской церкви по современной Замостянской улице до Военного городка. Протяженностью путь составил почти одиннадцать километров. Для того чтобы построить новую линию приобрели 4 моторных вагона с большим количеством сидячих мест, чем было в предыдущих трамваях.

Стоимость проезда стоила дорого, поэтому трамваем чаще пользовались богатые люди. После 1917 года, когда сменились власти, транспортом начало ездить больше жителей Винницы.

Сооружение новых путей и влияние Второй мировой войны

В 1932 году от рынка Калича в больницу имени Пирогова была проложена новая однопутная линия. Ровно через год построили второй путь. Разъезд был организован именно там, где заканчивается современная аллея по улице Пирогова. Такая дорога была еще в те годы. После достройки общая протяженность трамвайного пути составила почти 12 километров. Перед второй мировой войной уже ничего не достраивалось, курсировало пятнадцать моторных вагонов. Три были из Одессы, один из Днепропетровска и одиннадцать трамваев «MAN».

В 1936 году был составлен новый проект. Планировалось строительство еще одной новой линии по улице Фрунзе (современная Академика Янгеля) от самого Военного городка до суперфосфатного завода протяженностью около двух километров. К реализации проекта приступили четыре года спустя и почти сразу прекратили из-за начала войны. К оккупации, а именно в 1936-1937 годах, на Замостье также приступили к строительству нового трамвайного депо на пятьдесят мест. Вскоре строительство было законсервировано. Трамвайное движение полностью прекратило свою работу 7 июля 1941 года. Винница была оккупирована немецкими войсками с 20 июля 1941 по 20 марта 1944 года. В мае 1942 г. вышло возобновить работу трамваев, однако частично. Курсировало максимум два пассажирских вагона и только в одной части Винницы. Через год открыли движение восстановленными немцами мостами через реку Южный Буг. Тогда же соорудили грунтовую ветвь от городской электростанции до угольного состава длиной в два километра. Однако когда фашисты начали отступать, они сильно разрушили трамвайную систему, а также нарушили электроснабжение в городе Винница.

Известное винницкое трамвайное движение ныне

В 2007-2011 годах в город было доставлено 116 трамваев из Цюриха. Это были вагоны серии «Мираж» и «Карпфен», которые помогли осовременить облик винницких улиц своим видом. Хотя они и были изготовлены еще в 1960-1970 годах, однако швейцарцы хорошо отремонтировали трамваи, причем так, что они стали выглядеть как новые средства транспорта. Вскоре на базе трамвайного депо произвели капитальный ремонт нескольких вагонов.

Надеемся, что трамвайная линия вскоре будет еще большей по длине, а транспортная ветвь города станет еще более удобной и комфортной.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.