Пятница, 26 апреля, 2024

История винницкой ИТ-компании Letyshops

Letyshops – удачный пример, как мотивация и плодотворный труд способны превратить стартап в ведущую компанию на ИТ-рынке. Винница Будущего подробнее расскажет историю винничанина Игоря Гнатовского и как он перешел от создания сайтов к управлению крупнейшим кэшбек-сервисом Украины — LetyShops. Далее на vinnytsia-future.

Что повлияло на создание первого стартапа

Игорь Гнатовский еще с юных лет проявил себя трудолюбивым человеком. Во время учебы в Винницком национальном техническом университете на третьем курсе он нашел первую работу. Компания занималась разработкой сайтов, что дало будущему владельцу корпорации представление о разработке продукта, его развитии и т.д. Через год сменил работу, где набрался опыта на собственных и чужих ошибках и понял, как делать точно не стоит. На очереди была работа в аутсорсинговой компании, где господствовала бюрократия и жесткая управленческая политика с отсутствием возможности воплощать свои идеи, что очень отбивало желание работать. Возможно, это повлияло на идею создания собственного проекта.

На последнем месте работы Игорь познакомился с Алексеем Подоляном и предложил совместную работу по созданию собственной компании. Сначала возникла идея открітия компании под названием BizData, работавшей над созданием сайтов. Роли распределили следующим образом: Алексей занимался поиском клиентов, Игорь отвечал за исполнение заказов. За год штат компании увеличился до семи сотрудников. Однако вскоре партнеры разошлись из-за отсутствия тандема в работе. Игорь потерял и часть команды, но продолжил работать с уже имеющимися клиентами.

Зарождение идеи кэшбекового сервиса

Один из заказов, над которым работал Игорь, имел в основе СРА-модель, которая расшифровывается как «плата за действие». То есть, необходимо было найти и предоставить трафик интернет-магазину, за что поступала комиссия за каждую покупку. Игорь взял идею на заметку и вскоре создал свой сервис под названием ShopKasta. Площадка собирала товары от разных магазинов в одном месте, где покупатели могли выбрать наиболее выгодный для себя вариант, откуда переходили на собственные страницы магазинов, где и совершали покупки. За каждую покупку сервис получал комиссию. Однако на этом развитие не завершилось. Игорь Гнатовский пытался придумать способ, который заставил бы покупателей снова возвращаться к их сервису. Тогда появилась идея частичного возврата средств от комиссионного сбора – ныне известный всем кэшбек. Со сменой формата работа изменилась и название компании. В 2014 году появился Letyshops.

Инвестиция, давшая развитие компании

Как только команда увидела, что принцип кэшбека работает и на этом можно заработать, возникла проблема расширения компании и привлечения еще большего количества магазинов и покупателей. Команда прибегала к рекламе у известных блоггеров, розыгрышу подарков, в том числе и автомобиля.

Переломный момент наступил после получения инвестиции в размере 150 тысяч долларов от Admitad. Развитие компании значительно ускорилось и они вышли на самоокупаемость за 4 месяца. Деньги были вложены в рекламу и доработку продукта. За один год штат компании расширился до 100 человек. Открыли еще один офис в Киеве, но главным оставался винницкий.

Секрет успеха компании

На момент запуска компании на украинском рынке еще не существовало понятия «кэшбэк», поэтому необходимо было работать над доверием и доказывать реальность возврата средств.

Игорь Гнатовский вместе с командой смогли доказать людям удобство и безопасность работы с кэшбэк сервисом. Покупатели получили возможность возвращать часть средств из покупок в разных интернет-магазинах, а у продавцов был постоянный целевой трафик.

Платформа сотрудничает с 1200 магазинами по всему миру, в том числе украинские компании. Ежемесячно к сервису обращается около 300 тысяч человек, совершающих покупку, а общее количество пользователей превышает 5.5 миллиона человек.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.