Понедельник, 29 апреля, 2024

История винницкого трамвая

Винницкий трамвай является одним из самых удобных способов передвижением по городу. Он стал и одним из первых видов городского транспорта, начав перевозить пассажиров еще в XX веке. Далее на vinnytsia-future.

Затруднения строительства трамвайной линии

Первым инициатором строительства трамвайной линии, или как ее раньше называли — городской железной дороги, выступило общество «Иполит Романов» в 1898 году, которое подало в  Винницкую городскую думу проект строительства. Воплощение проекта планировалось за счет этого общества, включая закупку вагонов, организацию остановок и прокладывание самых трамвайных путей по главным улицам города от Реального училища до железнодорожного вокзала и до Николаевской улицы (ныне улица Замостянская). Но из-за банкротства общества идея так и не была воплощена. 

К созданию трамвайного транспорта вернулись спустя два года , когда Винницкая городская управа заключила договор с дворянином Кобиевым И.М. с целью строительства центральной электрической станции для освещения улиц и домов, а также прокладки трамвайной линии. Но и эта договоренность осталась только на бумаге. 

В 1910 году городскими властями была достигнута договоренность с Киевским отделением российского общества «Общая компания электричества» на строительство в Виннице электростанции, которая заработала в 1911 году. А через год стороны уже заключили новый договор на строительство городских железнодорожных путей и необходимой транспортной инфраструктуры.

Прокладка трамвайного пути сопровождалось появлением опредеденных трудностей. Строительство началось еще в сентябре 1912 года, но, из-за того, что не хватало строительных материалов, а также ожидался ранний приход зимы, оно было приостановлено до весны следующего года. Проблемы возникали и из-за прохождения трамвайной линии через два моста, которые находились на счету у Подольского губернского распорядительного комитета. Поэтому велись долгие переговоры по эксплуатации моста за счет земских средств, которые в результате были успешными.

С марта 1913 года строительные работы начали завершаться, а уже осенью того же года специальная комиссия проверила мосты практическими нагрузками и строительство завершилось.

Первые трамваи в городе

На маршруте ездили 7 вагонов, приобретенных на Нюрнбергском заводе «МАN» в 1912 году. Их вместительность составляла 18 сидячих и 14 стоящих места. К работе на маршруте были привлечены тринадцать кондукторов и пятнадцать водителей. 

Общая протяженность пути составляла 8,6 километра шириной в один метр. Маршрут проходил от Женской гимназии по Николаевскому проспекту (ныне улица Соборная) до железнодорожного вокзала. Дополнительно была создана подъездная ветка сразу за мостом (в начале нынешней Магистратской улицы), которая заканчивалась депо с мастерской для ремонта вагонов.

Стоимость проезда была высокой: проезд центральной улицей по обычному билету стоил 8 копеек, по льготному – 4 копейки, поэтому чаще пассажирами были состоятельные люди.

Новые трамвайные маршруты

В 1932 году открылась вторая трамвайная линия, проходившая от рынка Калича (площадь Юрия Гагарина) до больницы им. Пирогова. Сначала был только один путь, поэтому ездил только один трамвай от одной до другой конечной станции. Через год добавили второй путь.

Со строительством в городе нового центрального моста было снесено старое депо и построено новое на Хмельницком шоссе. Тогда же была проложена еще одна ветвь, ведущая к депо от рынка Калича.

В 1957 году была построена новая трамвайная линия от больницы им. Пирогова до мединститута, которую впоследствии продлили до психбольницы, а позже и на Электросеть. В начале 60-х годов по Хмельницкому шоссе открыли новую линию, ведущую в Лесопарк, которую через некоторое время продлили до Барского шоссе. В конце 70-х годов было решено изменить маршрут до железнодорожного вокзала, положив рельсы проложили по улице Кирова (Батозская) до химзавода. 

С развитием транспортной инфраструктуры стоимость билета снизилась до 3 копеек. В 1970 году годовое количество пассажиров составляло около 50 миллионов человек.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.