Воскресенье, 19 мая, 2024

Как винничанин создал платформу дистанционного обучения

Развитие ИТ-сферы в Виннице постоянно растет. Каждый год появляется множество успешных и неуспешных проектов, направленных на улучшение и упрощение жизни. Винничанин Мирослав Боцул является руководителем компании по разработке средств автоматизации управления персоналом, параллельно преподает web-технологии и базы данных на факультете информационных технологий в Винницком национальном техническом университете, а также возглавляет Центр дистанционного образования в университете. В свое время проект Мирослава Боцула получил шанс на существование, благодаря чему помог тысячам людей наладить эффективную работу в сфере бизнеса и образования. Далее на vinnytsia-future.

Как возникла идея создания системы

Первые попытки создания платформы дистанционного обучения были еще в 2004 году во время аспирантуры в университете. Тогда студенты получили задание провести дистанционно лабораторную работу. Мирослав вместе с командой создал проект для университета, который помогал дистанционно собрать электронную схему и запустить ее. Дистанционная платформа стала одной из шести, созданных в учебном заведении в качестве дипломной работы. Однако ни одна из них не была введена в общее пользование, поскольку платформой мог пользоваться только сам создавший ее студент. 

В том же году Мирослав посетил киевскую выставку по технологиям образования, где познакомился с Дмитрием Кречманом, представителем компании HyperMethod. Винничан начал сотрудничество с компанией, помогая устанавливать их систему дистанционного образования в украинские компании. Однако у платформы были свои недостатки: при выходе обновления от провайдеров приходилось обновлять и систему от HyperMethod в соответствии с требованиями клиентов, на что уходило много времени и усилий, а иногда обновление просто невозможно было установить. Тогда было принято решение создать свою систему, которой стала платформа LMS Collaborator.

Принцип работы платформы простыми словами

До активного развития информационных технологий и внедрения их в деятельность бизнеса вся необходимая информация для работы в компаниях передавалась иерархическим порядком от руководителей к подчиненным. С тех пор темпы работы значительно ускорились и такой метод управления стал менее действенным, особенно в крупных корпорациях, где передача задач “из уст в уста” приносит большие убытки.

Создание систем дистанционного обучения позволяет передавать информацию гораздо быстрее, контролировать ее усвоение. Сервис может использоваться и для проведения тренингов, вебинаров, контроля знаний и в качестве системы оповещений. Идея проекта, основанного Мирославом, заключалась в создании продукта, который поможет клиентам создать эффективную систему обучения и развития. 

Программное обеспечение позволяет ставить задачи по учебным материалам для сотрудников компании. Руководители могут просматривать, кто взаимодействовал с заданием или прошел обучение, как быстро усвоил материал, какие примечания оставил и т.д. Особенно сервис полезен для работы с новыми сотрудниками, помогая быстро провести обучение и рассказать обо всех нюансах, чтобы тот стал быстрее приносить прибыль. Инструменты платформы позволяют накапливать базу знаний компании, которой работник имеет доступ на протяжении всей работы с организацией. 

Сначала платформа работала на базе Винницкого национального технического университета, но в дальнейшем перечень клиентов расширился до крупных и малых, украинских и зарубежных компаний.

Команда обслуживания сервиса насчитывает 15 специалистов, поддерживающих работу более 100 обучающих программ, развернутых на Collaborator.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.