Воскресенье, 19 мая, 2024

Аэропорт “Винница”: особенности, история, трагическое продолжение

Аэропорт «Винница» в Гавришовке еще называли воздушными воротами Подолья. Географически он был расположен не очень далеко (всего в 7,5 км) от областного центра, но все же ближе к селу Гавришовка, пишет сайт vinnytsia-future.com.ua. Далее анализируем его уникальность и историю, не обходя тему инновационности этого сооружения и его дальнейших перспектив.

Особенности

Винницкий аэропорт до российско-украинской войны был единственным активным по всей центральной Украине. Заявляли: аналогов нет в радиусе 200 км. То есть в 2010-е годы не было других аэропортов, где был бы международный пункт пропуска и где бы обслуживались современные воздушные суда А320 и В737-800.

Место расположения аэропорта интересно, в частности, тем, что неподалеку есть индустриальный парк. Взлетно-посадочная полоса имела параметры 2500х42 м. Объект мог круглосуточно принимать воздушные суда индекса 6 категории 4D и ниже. Возможные направления сообщения – Украина, Европа, Ближний Восток.

Важные изменения

После реконструкции 2016 года на сайте Винницкого муниципального центра инноваций заявлялось, что пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 400 человек в час, а его накопитель имеет вместимость до 150 человек. Был также обустроен пункт пропуска через государственную границу. Персонал службы авиабезопасности был отобран и сертифицирован согласно требованиям ICAO – Международной организации гражданской авиации. Еще одна заслуживающая внимания особенность – созданное в этом же году новое багажное отделение, оборудованное транспортером.

Транспортное сообщение

От аэропорта до трассы, где ходит городской транспорт, расстояние составляет 3 км. Если ехать на автомобиле по Немировскому шоссе, нужно свернуть на ответвление, ведущее к аэродрому. Также курсировал автобусный маршрут № 33, который доставлял пассажиров на конкретные рейсы.

История

История аэропорта «Винница» делится на несколько этапов. Это советский период, а также годы независимости – до реконструкции 2008 и после.

  • 1969 год. Еще при СССР здесь началось строительство взлетной полосы длиной 2500 метров.
  • 1982 г. Аэропорт был открыт, но нормально начал свою работу с 1983-го. В то время на предприятии трудилось более 800 человек, а в парке насчитывалось около 90 единиц автотехники. За один день отсюда отправлялось в среднем около 50 авиарейсов.
  • С приходом независимости аэропорт пришел в упадок. До 1992 года здесь еще все «гудело», а с 1993-го наступил практически полный штиль. Регулярные рейсы до 1999 г. еще происходили, а затем некоторое время были только разовые и чартерные. Иногда сооружение в Гавришевке использовали военные.
  • В 2008 г. наступает новый этап, потому что власти города организовали масштабную реконструкцию комплекса и взлетно-посадочной полосы. Аэропорт получил статус международного и право обслуживать регулярные рейсы. Создан и начал работать зал пограничного и таможенного контроля. Часто аэродромом пользовались хасиды, ежегодно прибывающие в несколько украинских городов, связанных с историей евреев. В этом году аэропорт время от времени принимал чартерные рейсы «Винница — Тель-Авив». Также получена лицензия на обслуживание пассажирских перевозок внутри страны.
  • 2010 г. Аэродром принял первый самолет, который осуществлял авиарейс по маршруту Винница – Лодзь – Винница. На его борту находилась делегация из польского воеводства Лодзь.
  • 2016 г. Отремонтировано здание аэровокзального комплекса. Аэропорт принимает авиарейсы внутреннего и международного масштаба, как регулярные, так и чартерные.
  • 2018 г. Благодаря компании МАУ начались рейсы Борисполь – Винница с рекордно коротким маршрутом – всего примерно 200 км. В результате пассажиропоток составил рекордные для города 60 тысяч.
  • 2019 г. Кабмин принял решение реконструировать аэропорт.

Трагедия 2022 года

История могла иметь оптимистическое продолжение, но вмешалась война. Обстрел со стороны России 6 марта 2022 года привел к тому, что аэродром, а также административное здание были полностью уничтожены. Тогда на аэродроме случился пожар – горел склад с горюче-смазочными материалами. Также в результате обстрела погибли 10 человек. Для проведения спасательных работ от ГСЧС было задействовано 143 человека личного состава и 23 единицы спецтехники.

Перспективы восстановления

Эта трагическая ситуация ни в коем случае не означает, что история аэропорта Винница в Гавришовке завершена навсегда. Всего через год, в 2023 году, стали обсуждать возможность восстановления этого стратегически важного объекта. Сообщалось, что на «воскресение» здания аэропорта, создание инженерных сетей и реконструкцию взлетно-посадочной полосы нужно примерно 3,4 миллиарда гривен. Винницкие власти заговорили о программе восстановления, но для ее реализации нужно было собрать средства и найти подходящий момент. Говоря о возможности восстановительных работ, нельзя забывать о вопросе безопасности, актуальном для страны, находящейся в состоянии войны.

Так что история аэропорта в Гавришовке – наглядный пример того, что у таких объектов тоже бывают свои взлеты и падения. А уж чего больше – зависит часто от внешних факторов, на которые мы не всегда можем повлиять.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.