Среда, 22 сентября, 2021

История железнодорожного вокзала Винницы

Каждый украинский город имеет железнодорожный вокзал, который богат своей историей. Винницкий вокзал не является исключением, ведь более чем за 150 лет помещений было изменено аж четыре раза. Vinnytsia-future расскажет все самые интересные факты о железнодорожный вокзал. 

Первое строительство и революция 

Еще в 1870 году, когда из областной центр построили железнодорожное сообщение «Киев-Балта-Одесса», появилось первое помещение вокзала. Оно было сделано из дерева. Здание имело собственную колокольню, которая извещала пассажиров и встречающих о прибытии и отправлении поезда. 

Уже на протяжении сорока лет строительство железной дороги достигло больших масштабов и Винницкий вокзал, по товарообороту, был первым в Подольской губернии. 

Вторая половина 19 века была значимой для развития города. Некоторый период, после открытия первого вокзала в Виннице, вокруг него не было абсолютно ничего. Впоследствии, территория расстроилась и здесь появилась новая тюрьма, чугунолитейный завод и помещение, в котором размещали военных. А в 1899 году недалеко от вокзала открыли первую сельскохозяйственную выставку и ярмарку. 

В 1918 году здание вокзала заняли немцы, прибывающих в Виннице чтобы освободить территории от большевиков. 

За год, армия Украинской Народной Республики вместе с Галицкой армией быстро освободили Винницу и железнодорожный вокзал. 

Первая каменная постройка 

В конце девятнадцатого века Винница не была такой большой и помещения, построили для вокзала, было тоже небольшим. Однако, деревянную конструкцию изменили на каменную. 

Соседние станции «Жмеринка» и «Козятин» были узловыми станциями, а вот Винница нет.

Уже в 1913 году Винницкий железнодорожный вокзал был станцией для трамвая. Тогда транспорт курсировал в женской гимназии (нынешняя общеобразовательное учебное заведение №2). 

Новая история 

После революции, в 1934 году, Винница официально стала центром области и железнодорожный вокзал решили создать новый, большой. Это помещение стало третьим и открылось накануне Второй мировой войны в 1939 году. 

Винницкий железнодорожный вокзал «появился и расцвел» по-новому: огромное количество людей ежедневно уезжали и приезжали в город. 

Однако, война изменила все и вокзал, который мог бы служить жителям еще не одно столетие, был уничтожен в 1943 году. За него боролись все, даже железнодорожники. Интересно, но эти битвы были настолько ожесточенными, что немецкие захватчики отозвали войска с фронта, чтобы те защищали их коммуникации. 

Во время того, как фашисты начали свое отступление, они взорвали здание железнодорожного вокзала. 

Пешеходный мост был единственным сооружением, оставшиеся от тогдашнего вокзала и просуществовала до 2005 года. 

Восстановление железнодорожного вокзала началось в 1945 году, фактически сразу после завершения войны. Новое помещение начало свою работу через семь лет (в 1952), а на входе всех «встречали» фигуры работника и девушек-колхозниц. 

Напротив здания был сквер и фонтан, который демонтировали в начале 21 века. 

Винницкий вокзал, который сохранился до наших дней, выглядит после реконструкции в 2002 году.

Latest Posts