Каждый украинский город имеет железнодорожный вокзал, который богат своей историей. Винницкий вокзал не является исключением, ведь более чем за 150 лет помещений было изменено аж четыре раза. Vinnytsia-future расскажет все самые интересные факты о железнодорожный вокзал.
Первое строительство и революция
Еще в 1870 году, когда из областной центр построили железнодорожное сообщение «Киев-Балта-Одесса», появилось первое помещение вокзала. Оно было сделано из дерева. Здание имело собственную колокольню, которая извещала пассажиров и встречающих о прибытии и отправлении поезда.
Уже на протяжении сорока лет строительство железной дороги достигло больших масштабов и Винницкий вокзал, по товарообороту, был первым в Подольской губернии.
Вторая половина 19 века была значимой для развития города. Некоторый период, после открытия первого вокзала в Виннице, вокруг него не было абсолютно ничего. Впоследствии, территория расстроилась и здесь появилась новая тюрьма, чугунолитейный завод и помещение, в котором размещали военных. А в 1899 году недалеко от вокзала открыли первую сельскохозяйственную выставку и ярмарку.
В 1918 году здание вокзала заняли немцы, прибывающих в Виннице чтобы освободить территории от большевиков.
За год, армия Украинской Народной Республики вместе с Галицкой армией быстро освободили Винницу и железнодорожный вокзал.
Первая каменная постройка
В конце девятнадцатого века Винница не была такой большой и помещения, построили для вокзала, было тоже небольшим. Однако, деревянную конструкцию изменили на каменную.
Соседние станции «Жмеринка» и «Козятин» были узловыми станциями, а вот Винница нет.
Уже в 1913 году Винницкий железнодорожный вокзал был станцией для трамвая. Тогда транспорт курсировал в женской гимназии (нынешняя общеобразовательное учебное заведение №2).
Новая история
После революции, в 1934 году, Винница официально стала центром области и железнодорожный вокзал решили создать новый, большой. Это помещение стало третьим и открылось накануне Второй мировой войны в 1939 году.
Винницкий железнодорожный вокзал «появился и расцвел» по-новому: огромное количество людей ежедневно уезжали и приезжали в город.
Однако, война изменила все и вокзал, который мог бы служить жителям еще не одно столетие, был уничтожен в 1943 году. За него боролись все, даже железнодорожники. Интересно, но эти битвы были настолько ожесточенными, что немецкие захватчики отозвали войска с фронта, чтобы те защищали их коммуникации.
Во время того, как фашисты начали свое отступление, они взорвали здание железнодорожного вокзала.
Пешеходный мост был единственным сооружением, оставшиеся от тогдашнего вокзала и просуществовала до 2005 года.
Восстановление железнодорожного вокзала началось в 1945 году, фактически сразу после завершения войны. Новое помещение начало свою работу через семь лет (в 1952), а на входе всех «встречали» фигуры работника и девушек-колхозниц.
Напротив здания был сквер и фонтан, который демонтировали в начале 21 века.
Винницкий вокзал, который сохранился до наших дней, выглядит после реконструкции в 2002 году.